графа "род занятий"
ИРИНА ЮДИНА О ВОЛШЕБНОМ КРУГЕ, ТВОРЧЕСКОЙ МЕДИТАЦИИ И НОРДИЧЕСКОМ МИНИМАЛИЗМЕ
Фотографии: Maria Hlebnikova
Одно из ярких впечатлений детства связано у меня с гончарным кругом. В иностранном каталоге, в котором мама заказывала одежду, мне на глаза в разделе "детское творчество" попался маленький пластмассовый круг. Мне очень хотелось заказать его и опробовать. Круг в то время представлялся мне неким волшебным объектом, с помощью которого удивительным образом можно создавать симметричные горшочки, легко и без специальных умений.
Я уже представляла, как буду работать на нём, и чувствовала сильное волнение от предвкушения. Но к сожалению, именно этой вещи у них не было в наличии. Я сильно расстроилась. Но жизнь шла своим чередом, мысли о волшебном круге ушли на второй план.

С детства я любила рисовать и делать что-то своими руками. Видя это, родители отдали меня в художественную школу, где в основном преподавали академическую живопись, рисунок, основы композиции и историю искусств. Я много писала маслом: пейзажи и натюрморты были моей излюбленной темой. В довольно юном возрасте я решила, что буду графическим дизайнером. Наверное, в то время я видела эту профессию как стык искусства с чем-то более прикладным и востребованным в повседневной жизни.
Так я поступила в МХПИ (Московский художественно-промышленный институт), где проучилась четыре курса на кафедре графического дизайна. После обучения моя любовь к дизайну не пропала, скорее наоборот, мне захотелось погрузится в этот мир по-настоящему, потому что дизайну как таковому меня так и не научили. Я чувствовала, что мне не хватало навыков. Посоветовавшись с семьей, я решила поехать учиться за границу. Отдельное спасибо моим родителям за поддержку и принятие моего выбора. У меня тогда было ощущение, либо сейчас, либо никогда. Школа дизайна в Европе считалась более современной и я, изучив различные варианты, подала документы в IED (Европейский институт дизайна) в Барселоне. Когда мою кандидатуру одобрили, дальше всё было как во сне. Я была безумно счастлива, предчувствия были только самые хорошие.

Барселона оказалась на первом месте неспроста. Изучение испанского было моим любимым хобби, я занималась языком несколько лет в институте Сервантеса. А в город я была влюблена с первого взгляда, после первой поездки за год до переезда. И вот в сентябре 2009 года с небольшим чемоданом я вышла на площади Каталунии и поняла, что это мой новый дом. Барселона приняла меня ласково. У меня была тихая внутренняя уверенность, что всё будет хорошо. На самом деле, это ощущение не покидает меня до сих пор. Даже когда грустно или трудно, стоит выйти на прогулку: море, нежное солнце, улыбки и расслабленный ритм города успокаивают и настраивают на нужный лад. Я начала снимать комнату в большой старинной квартире с тремя ребятами из разных стран. Мы подружились, часто готовили вместе и были как большая семья. Об этом времени у меня остались только самые приятные воспоминания.
Во время обучения в институте по вечерам у меня было свободное время, которое я решила занять своей давней мечтой, и нашла курсы по гончарному кругу и раз в неделю стала посещать занятия.
Мне нравилось обучение. Фокус делался только на дизайне. Обучение велось на испанском, но после двух лет испанского в Москве, у меня не было проблем с языком. И к тому же, состав сокурсников был сильно интернациональным, и преподаватели понимающе относились к языковым сложностям, когда такие возникали. Я поняла, что мой бэкграунд с академическими живописью и рисунком – это большой плюс для профессии, но всё-таки моё становление как профессионала в графическом дизайне произошло именно в Барселоне. Все преподаватели – это специалисты, работающие в профессии, и поэтому мы занимались исключительно практикой и только реальными проектами.

Во время обучения в институте по вечерам у меня было свободное время, которое я решила занять своей давней мечтой, и нашла курсы по гончарному кругу и раз в неделю стала посещать занятия. Это была школа El Torn Barcelona. Я сразу почувствовала, что работа с глиной это моё. Я воспринимала это как творческую медитацию, когда ты забываешь о дневных заботах и полностью отдаёшься процессу. В то время я не сильно задумывалась о формах, так сильно меня увлекал сам процесс создания и экспериментирования.

Когда я заканчивала институт, многие скептически относились к тому, что я смогу найти работу в Барселоне. Но на самом деле, всё возможно! Я нашла работу в офисе как практикант по моей специальности, и спустя несколько месяцев мне предложили постоянный контракт и перевели на полный рабочий день. Это было дизайн агентство Elespacio, с интернациональной командой и офисами в Барселоне и Берлине. Там я проработала около пяти лет в должности графического дизайнера, а затем плюс к этому в мои обязанности стал входить также менеджмент одного из клиентов. Весь объём работы был в основном сконцентрирован на онлайн кампаниях и веб-дизайне.
Меня привлекал этот контраст виртуального мира дизайна и реального физического мира керамики. Я видела плоды своего труда в физическом измерении и представляла, как люди будут пользоваться моими изделиями изо дня в день.
Я была очень довольна офисом и работала с большим энтузиазмом, но 8 часов в день перед компьютером в какой-то момент превратились в пытку. А время, проведённое в гончарной мастерской, стало для меня ещё более ценным, это было полное расслабление и отдых от монитора. Со временем я начинала чувствовать всё большее удовлетворение от ручной работы. Меня привлекал этот контраст виртуального мира дизайна и реального физического мира керамики. Я видела плоды своего труда в физическом измерении и представляла, как люди будут пользоваться моими изделиями изо дня в день. Это было очень волнительное ощущение.

После двух лет курсов и многочисленных подбадривающих комментариев друзей я поняла, что готова к развитию в этом направлении. Я начала снимать помещение прямо при нашей школе. Это своего рода коворкинг для художников-керамистов, где царит очень творческая атмосфера. Следующим шагом стала покупка собственного гончарного круга. Мне кажется, это был решающий момент, так как теперь я могла посещать студию в любое время дня и ночи, у меня появилась возможность практиковать гончарное мастерство намного интенсивнее. В процессе совершенствования техники работы с кругом, я начала искать новые формы самовыражения и постепенно, незаметно для себя перешла к работе над первой осознанной коллекцией.
В 2016 году я создала свой бренд I&You Ceramics: современная керамика ручной работы, произведенная небольшими тиражами.

Это коллекция посуды и изделий декора, сделанная с любовью и заботой. Я очень внимательно отношусь к тому, чтобы изделие было не только привлекательным, но и функциональным. Совсем недавно я завершила работу в офисе, чтобы полностью сконцентрироваться на развитии любимого дела. Я начала участвовать в маркетах и продавать свои изделия в магазинах, теперь их также можно купить онлайн. В голове очень много идей и мне не терпится их реализовать.
Возможно именно под влиянием этих художников я начала одушевлять предметный мир, а сейчас как бы косвенно участвую в создании натюрмортов, но уже в другом измерении.
Вся продукция сделана мною лично вручную в студии в Барселоне. Мне бы хотелось сохранить прямой контакт со всеми изделиями, насколько это будет возможно. С каждым предметом я передаю частичку душевной теплоты. Сейчас я работаю в основном с небольшими тиражами, но если в будущем поступит масштабный интересный заказ, вполне вероятно прибегну к сотрудничеству с другими керамистами.

Я черпаю вдохновение как в скандинавском дизайне, так и в средиземноморской природе: естественных тонах и текстурах. Мои работы отличаются простыми лаконичными формами в сочетании со светлыми натуральными оттенками. Нордический минимализм встречается с тёплым нежным югом, – такой метафорой я бы описала свои изделия.

Меня вдохновляют путешествия и прогулки на природе. Последние яркие эмоции и заряд рабочей энергии у меня вызвала недавняя поездка в Копенгаген. Я никогда не видела такого количества дизайнерских магазинов и гончарных мастерских. Мне было очень интересно посетить магазин-мастерскую Studio Arhoj. Давно слежу за работой ребят и не перестаю восхищаться их продукцией. Они производят довольно простые формы, но при этом многообразие их глазурей делают каждый предмет уникальным, сложно встретить два идентичных цветовых решения.

Работы давно любимых мной Владимира Вейсберга, Джорджо Моранди и Поля Сезанна – тоже мое вдохновение. Недавно я заметила любопытный факт: меня всегда притягивали натюрморты (как созерцать, так и писать). Словно застывшие моменты из жизни предметов, где каждый имеет свой характер и все находятся в определенном взаимоотношении друг с другом. Возможно именно под влиянием этих художников я начала одушевлять предметный мир, а сейчас как бы косвенно участвую в создании натюрмортов, но уже в другом измерении.
Нордический минимализм встречается с тёплым нежным югом, – такой метафорой я бы описала свои изделия.
Я стараюсь всегда носить с собой блокнот, куда записываю мысли о том, какую тему мне интересно было бы попробовать развить в будущем. Идеи могут прийти внезапно, иногда вдохновить может даже вечерний поход в ресторан: всегда обращаю внимание на то, из чего мы едим, и представляю, как можно было бы видоизменить и усовершенствовать посуду под определённый интерьер или тип блюд. Также периодически заглядываю на Pinterest. Искать вдохновение в интернете бывает немного опасно, так как это может заглушить внутренний голос, но если смотреть разумно и фильтруя контент, - то это может послужить хорошим ресурсом для развития будущих идей.

Когда тем набирается много, я выбираю наиболее релевантные и интересные, а далее уже делаю зарисовки будущих форм. Финальную форму изделия я могу оценить, только когда держу в руке готовый прототип. Под прототипом я имею в виду финальный дизайн продукта, который выполнен из глины и который в итоге является примером для последующего воспроизведения. Так сразу на этапе прототипирования я выбираю подходящие размер и пропорции, а затем экспериментирую с цветовыми решениями. Этот процесс может занимать довольно много времени, так как керамика изготавливается поэтапно, и в зависимости от формы, может пройти от нескольких недель до нескольких месяцев пока я достигну финального результата, который бы полностью меня удовлетворил.
Искать вдохновение в интернете бывает немного опасно, так как это может заглушить внутренний голос, но если смотреть разумно и фильтруя контент, - то это может послужить хорошим ресурсом для развития будущих идей.
irinayudina, i&youiceramics, bunchofquestions, bunch, керамика, гончарный круг irinayudina, i&youiceramics, bunchofquestions, bunch, керамика, гончарный круг
Производство происходит в несколько стадий: первая стадия – это медленное и равномерное просушивание изделия в естественных условиях, которое может занять от нескольких дней до недели, в зависимости от сложности формы. Вторая стадия – это утильный обжиг при температуре 900-1000 С, когда изделие принимает прочность. После этого идёт обработка глазурью, и последняя стадия – глазурный обжиг. Я работаю с глиной для высокотемпературного обжига до 1230 С, и обжиг длится около 20 часов. Последняя стадия часто бывает решающей, так как бывает сложно предсказать, как поведет себя глазурь при такой температуре. Например, цвет может лечь неравномерно или неожиданно изменить оттенок, если рядом находилось изделие другого цвета. Это самый волнительный момент, когда изделия в печи, и от тебя уже ничего не зависит. Открытие печи – это как праздник! Я люблю сравнивать этот процесс с развертыванием подарка: не знаешь, что внутри, но у тебя уже много эмоций. Бывает и так, что результат выходит даже лучше ожиданий.

Самые частые проблемы связаны с особенностями некоторых глазурей, которые бывает сложно воспроизвести абсолютно идентично. Маленькие радости – это когда белый выходит чистейшим и гладким, а зелёный не уходит внезапно в голубизну. Например, это может быть свойство определенной печи – у нас в студии их четыре. Бывает, что температура распределяется неравномерно, и в каждой из них результат бывает слегка разный. Так что нужно быть готовым к лёгким вариациям, – это часть процесса работы с керамикой. Есть момент, когда ты должен уступить материалу и принять иногда только кажущееся несовершенство как часть творческого процесса.

Я работаю в студии полный рабочий день только в течение последних полутора месяцев, но уже вдохновлена интересом людей, которые обращаются с заказами, пусть пока и небольшими. Сложно предсказать, как будут развиваться события, но я очень надеюсь, что в ближайшем будущем смогу обеспечить себе стабильный доход. Меня очень вдохновляют истории керамистов, которые совмещают работу в мастерской с другими специальностями. Мне бы хотелось продолжить заниматься графическим дизайном, брендингом и веб-дизайном. Сейчас я разрабатываю дизайн нового сайта для своего проекта I&You Ceramics.
Есть момент, когда ты должен уступить материалу и принять иногда только кажущееся несовершенство как часть творческого процесса.
irinayudina, bunch, i&youceramics, bunchofquestions, керамика irinayudina, bunch, i&youceramics, bunchofquestions, керамика
В ближайшее время в мои планы входит продолжение совершенствования мастерства, экспериметирование с глазурями, работа над новыми коллекциями и параллельное продвижения моего бренда он и оффлайн. На данный момент мне интересно работать с небольшими тиражами, но я также с удовольствием попробовала бы оформить коллекцию для кафе или ресторана. В будущем я мечтаю открыть свою небольшую студию, где могла бы продолжать работать над своими коллекциями, параллельно давать мастер классы и организовывать выставки-продажи, как своих работ так и изделий местных дизайнеров.

Я считаю себя оптимистом, и поэтому видя возрастающий интерес людей к товарам ручного производства, я чувствую, что мы живем в эпоху переосмысления процессов потребления. Я рада, что многие мои друзья стараются поддерживать ремесленную продукцию и местных дизайнеров. Я замечаю, что люди относятся с большей ценностью и уважением к вещам, сделанным вручную или в единичных экземплярах, а это очень важно для более осознанного потребления. Это делает счастливым как производителя так и обладателя. Такие вещи могут переходить из поколения в поколение и обрастать историей.
Мне очень приятно осознавать, что люди пользуются моими изделиями повседневно. Вещи сделанные своими руками обладают особой энергетикой. Надеюсь, мои работы приносят радость их обладателям, ведь с каждым изделием я передаю частичку той любви, которую я вложила в процесс его создания.
Made on
Tilda