графа "род Занятий" / творческая интеллигенция

Ирина Синельникова и Дмитрий Антюшин об инженерной доске, просветах между ступенями и ягодах годжи

Фотографии: Марат Казыканов
ИРИНА: Мы пришли к созданию своего архитектурного бюро разными дорогами. У него, в отличие от меня, путь был прямой. Дима закончил архитектурный колледж, за хорошую успеваемость его взяли сразу на 3-й курс МАРХИ, в котором он после выпуска преподавал и параллельно вел частную практику. Он всегда знал, что архитектура и дизайн – это его призвание, поэтому наше Бюро – это другая ступень все той же дороги. Я же достаточно долго прислушивалась к себе и пыталась понять, чем хочу заниматься.


Я закончила международную школу бизнеса в РЭА им. Плеханова, и после выпуска встал вопрос, куда идти работать, и я поняла, что совершенно не знаю, чем хочу заниматься. До Бюро я успела попробовать себя в направлениях, никак друг с другом не связанных, каждый раз меняла вектор на 180 градусов и понимала, что опять промахнулась. Я работала PR менеджером немецкого бренда одежды класса люкс, экономистом в российской инвестиционной компании, исследователем в крупной международной компании. Всякий раз пыталась понять, насколько органично я себя чувствую в этой сфере, как долго смогу этим заниматься и куда я в итоге приду.
Я всегда хотела заниматься собственным бизнесом, для меня это симбиоз творчества и стратегического подхода, – то, что я всегда искала. Мне нужно ощущать прямую зависимость своих действий и развития бизнеса.
Еще очень важным моментом для меня стало обретение свободы. Пусть это даже очень спорное и эфемерное понятие, но для меня возможность выбора это и есть свобода: мы сами решаем, когда и что нам надо делать, брать тот или иной заказ, мы сами устанавливаем свой график. И несмотря на то, что сейчас я работаю намного больше, чем когда работала в других компаниях, я успеваю еще учиться, заниматься йогой и путешествовать.
Дима, в отличии от меня, никогда не работал в компаниях и никогда не собирался.
Когда мы только встретились, меня очень удивляло, как человек, недавно закончивший ВУЗ, начал вести частную практику без опыта и поддержки. У него всегда было очень свободное мышление и бесстрашие. Я думаю, что крупная компания его бы просто подавила. Диме важно устанавливать свою среду обитания и свои правила.

Дима с самого начала наших отношений советовался со мной по поводу проектов. И незаметно для себя, я стала принимать полное участие во всех этапах работы. В какой-то момент я перестала искать и анализировать, мое это место или нет, мне нравилось то, что я делала каждый день. После нескольких лет частной практики нам захотелось развиваться дальше, перейти на другой уровень, и мы организовали Бюро. Нас к нему привели наши клиенты: они стали более избирательными и требовательными к уровню сервиса, который без организации бюро был бы просто невозможен.
Я занимаюсь архитектурной частью, техническими вопросами, общением с заказчиками, строителями и подрядчиками.
ДМИТРИЙ: Наше бюро занимается дизайном жилых, общественных, офисных интерьеров. Все, кроме ведения бухгалтерии, мы раньше делали сами. Я занимаюсь архитектурной частью, техническими вопросами, общением с заказчиками, строителями и подрядчиками. Ира занимается креативной частью, она в этом плане очень требовательна и критична, старается совместить желание заказчиков с нашими творческими идеями, а также она отвечает за юридические, организационные вопросы и рекламу.
Однажды на встрече с поставщиками света из Португалии (Delightfull) нам показали видео того, как работает их креативная команда.
Они все сидят за большом столом, советуются, шутят. Вокруг царит творческий беспорядок. У меня сложилось впечатление, что в этой компании отсутствует иерархия и понятие статуса. Все приезжают на велосипедах, по дороге забегая в бар за кофе, некоторые работают сидя на полу, используя сидение от стула в качестве стола. При этом команда делает очень эксклюзивные дорогие вещи исключительно ручного производства. Это не было похоже на офисную структуру, даже на самую фривольную, это такой стиль жизни и работы в удовольствие. Не знаю, передает ли видео реальную суть вещей, но нам очень захотелось собрать подобную команду: позитивную, увлеченную и создать такую же творческую и свободную атмосферу.
Когда мы искали сотрудника, нам не столько важны были рабочие навыки, как схожее мировосприятие, отношение к работе и дизайну. Мы провели достаточное большое количество собеседований, было много сомнений, до тех пор, пока к нам не пришла девушка, с которой мы долго разговаривали на тему дизайна и в которой мы увидели настоящий интерес к этой сфере. Она, кстати, единственная смогла ответить на элементарный вопрос: "Какие ваши любимые архитекторы и дизайнеры?". Теперь она у нас в команде, занимается разработкой дизайн проектов: чертежами, 3d визуализацией, подбором мебели и отделочных материалов, участвует во встречах, ездит на авторский надзор. Она как раз из разряда интересующихся людей: смотрит фестивальные фильмы, разбирается в кулинарии, путешествует.
Многогранность личности важна не для отвлеченных разговоров, а потому что это всегда проявляется и в работе.
Мы очень любим свободу в творчестве, но такие заказы бывают не часто. Пять лет назад к нам обратилась пара взрослых людей и дала полную свободу действий. У них была квартира в жилом комплексе в центре Москвы, и они хотели доказать себе, что могут сделать современный интерьер с самыми передовыми технологиями, на который не всякий молодой и продвинутый осмелится. Нас это удивило, потому что взрослые люди обычно хотят спокойные, классические интерьеры. Мы сделали для них достаточно смелую планировку: вынесли кухню в коридор и отгородили ее стеклянными дверьми. Клиенты были готовы на достаточно нестандартные для того времени материалы, многие из них применялись на тот момент в Москве впервые: инженерная доска с огромными затертыми мастикой трещинами, супер тонкий крупноформатный керамогранит.
Интерьер был достаточно минималистичный, но его реализация потребовала немалых вложений. Я занимался этим заказом с утра до ночи, все вымерял и просчитывал, так приятно было делать это для людей, которые понимают, что каждый должен заниматься своим делом. Под конец стройки мы с заказчиком решили сами нанести декоративную штукатурку за кроватью, но в итоге поняли, что архитектор и инженер не способны это сделать, и пришлось вызывать мастеров, срочно все исправлять. Проект получился очень правильным, выдержанным.
У нас было много интересных разноплановых проектов. Мы не клонируем интерьеры, каждый проект индивидуален. Например, два года назад к нам обратилась девушка, которая хотела создать интерьер французской квартиры 19 века. Вместе с ней мы изучили все материалы, которые тогда использовались в отделке, высоты, пропорции, формы, свойственные тому времени. Это был непростой, но увлекательный процесс.
С клиентами у нас бывают и конфликты, и расставания, как и у всех.
Однажды был очень комичный случай, когда мы расстались с клиентом, а он вернулся со словами, что осознал свои ошибки. Мы всегда приглашаем клиентов сначала встретиться у нас в офисе, познакомится, обсудить порядок работы. За это время становится понятно, сможем ли мы работать, импонируем ли друг другу. Бывали случаи, когда к нам обращались с запросом сделать вычурную классику: золото, ковка с цветами. Здесь дело не в том, что мы вредные и не хотим делать то, что нам не близко по стилю, просто есть люди, которые могут сделать это лучше нас, к тому же любят это. Мы любим и делаем классику, но очень сдержанную.
После нескольких лет частной практики нам захотелось развиваться дальше, перейти на другой уровень, и мы организовали Бюро.
Важно, чтобы человек до начала проектирования высказал все свои пожелания, это очень упрощает процесс. Мы просим клиентов заполнять техническое задание, где прописаны их требования по каждому помещению. Но бывает так, что клиент не всегда может выразить словами свое видение. Тогда приходится собирать информацию из наблюдений за ним: поведение, реакции на предложенные идеи и так далее. Это очень тонкая работа, у Иры она получается лучше, чем у меня.
Например, один заказчик хотел сделать современный, технологичный интерьер. Но в процессе подборов отделки и мебели мы обратили внимание, что он с большим интересом рассматривает каталоги с классической мебелью. В итоге мы постарались органично вписать некоторые классические предметы мебели в его интерьер, и он был очень доволен результатом.
Или мы делали загородный дом для клиентки, которая долгое время практиковала йогу. Мы предположили, что ей также будет важно ориентироваться на правила фен-шуй. Так и оказалось: мы убрали все отражающие поверхности от спальной зоны и просветы между ступенями. Приходиться держать в голове много информации, отмечать реакцию клиента на предложенные материалы, расшифровывать ее, почему не нравится или наоборот нравится, чтобы в следующие разы избегать материалов, которые не подходят.
Нас многие спрашивают, зачем вам лишняя работа, сделайте, как люди вас просят, – и им хорошо, и вам проще. Но потом ведь невозможно всем объяснить, что мы бы сделали по-другому, но клиент так захотел. Если у интерьера есть архитектор или дизайнер, его всегда будут ассоциировать с ним.
ИРИНА: Мы переубеждаем заказчика в выборе стиля интерьера, только если он не соответствует экстерьеру дома. Интерьер сильно зависит от исходных данных пространства. Нет никакого смысла делать прованс или французский стиль в современных жилых комплексах с панорамным остеклением и потолками 2.80. В процессе работы мы не соглашаемся с решением клиента, если считаем его неразумным. Дима всегда бьется до последнего.


Мы стараемся объяснить, приводим доводы, показываем примеры. На самом деле, очень часто клиент просто не может представить всю картину целиком, даже если у него подобраны все материалы и вся мебель. Заказчику легче принять какое-то решение, если он увидит 3d визуализацию проекта. Нас многие спрашивают, зачем вам лишняя работа, сделайте, как люди вас просят, – и им хорошо, и вам проще. Но потом ведь невозможно всем объяснить, что мы бы сделали по-другому, но клиент так захотел. Если у интерьера есть архитектор или дизайнер, его всегда будут ассоциировать с ним.
Тенденции в дизайне идут из жизни. Сейчас все активно взялись за здоровье, спорт, семена чиа и ягоды годжи. В жилых и общественных пространствах тоже есть тенденция использования эко материалов: натуральные напольные покрытия, текстиль и обивка из экологически чистых и натуральных тканей.
Сейчас люди стали более избирательные, трепетно относятся к пространству и своему комфорту, и уже не статус диктует, в чем им жить.
К примеру, лен, как в чистом виде, так и с разными добавками, стал очень популярен в качестве отделки диванов и кресел. Эта природная тенденция встречается так же в каменных фасадах кухонь, природных цветах, в растительных формах мебели и сантехники. Достаточно актуальны графичные орнаменты, латунь, фанера, бетон. Мы заметили, что если раньше интерьер был способом показать статус, то сейчас мы наблюдаем вдумчивое и бережное отношение к пространству. Сейчас к нам обращаются клиенты, которые хотят сохранить элементы истории в своих квартирах: лепнину, кирпичные стены, гипсовые карнизы. Раньше мы показывали клиентам европейские журналы, где нет кованных лестниц и многоуровневых потолков, а они нас спрашивали: и где здесь дизайн?
Я получаю больше всего вдохновения из путешествий. На отдыхе ты открыт новому, лучше все воспринимаешь, больше видишь деталей. В Москве тоже много красоты, но редко ее замечаешь из-за того, что вечно спешишь. Иногда мы делаем паузу во время рабочего дня и прогуливаемся по Большой Никитской, Поварской, на Патриарших. Смесь архитектуры старой Москвы с кипящей вокруг энергией мегаполиса очень заряжает.
В прошлом году зимой мы 1,5 месяца прожили в Барселоне, после чего сделали проект квартиры с элементами каталонского стиля. Получилась интересная эклектика: современный интерьер с добавлением цветной испанской плитки. Опыт иностранных коллег нас очень вдохновляет: всегда привозим из путешествий журналы по дизайну и архитектуре, а так же в поездках стараемся смотреть общественные интерьеры, созданные известными мировыми архитекторами и дизайнерами – к примеру, ресторан Beriestain в Барселоне архитектора Jaime Beriestain, ресторан Miss Ko, сделанный Philippe Starck в Париже, здание форума в Барселоне, созданное Jacques Herzog и Pierre de Meuron.
Мне нравится, что чертежи могут воплощаться в жизнь. Когда видишь, как по твоему проекту возводятся стены, появляются первые штрихи, помещение принимает должный вид, – хочется работать, думать, создавать. Это метафизическое чувство – понимать, что ты можешь менять пространство.
ИРИНА: Меня очень вдохновляет кинематограф: минималистичные интерьеры в фильмах «Призрак» (The Ghost Writer) Романа Полански и «Сыщик» (Sleuth) Кеннета Брана, испанские эксцентричные в «Кожа, в которой я живу» (La piel que habito) Педро Альмодовара, богемные в «Великая красота» (La grande bellezza) Паоло Соррентино, удивительно современные интерьеры для того времени в «Затмении» (L'eclisse) Антониони.
Наша мечта заниматься отелями. Хочется сотрудничества с известными сетевыми брендами, а также создавать интерьеры для бутик-отелей. Очень интересно реконструировать старинные виллы и шато. Нам бы также очень хотелось заниматься разработкой правильных рекреационных зон в Подмосковье.
ДМИТРИЙ: Мне бы хотелось, чтобы наш офис располагался в здании с промышленной эстетикой или в старинном доходном доме, где одна часть пространства была бы шоу-румом мебели, собранной из всех частей света, интересной по нашему мнению (как у архитектора Jaime Beriestain), в другой части находился бы офис, а в третий зона отдыха для кофе брейков и брейнсторминга. Как Рикардо Бофилл, хотели бы набирать на стажировку молодых людей из других стран, обмениваться опытом и подходом к дизайну.
Made on
Tilda