творческая интеллигенция
Дарья Осипова о кинопросмотрах, ВГИКовской курилке и красивых людях
Нам показывают много фильмов по курсу истории кино, который проходят все факультеты и который длится 2,5 года. Начинают с творчества братьев Люмьер.
Киноведы смотрят кино едва ли не каждый день, по многу часов, у них своя программа, расширенная. Еще нам показывают "полезные" или образцовые фильмы, в которых можно полюбоваться на хитрый монтаж, поучиться композиции кадра и просто устранить кинобезграмотность. Я учусь на режиссера анимации, и нам показывали еще и анимационные картины по истории и теории анимации.
Еще есть интеллектуальные сознательные студенты, которые обсуждают объектив камеры и внутрикадровый монтаж, глубину мизансцены и школу Брехта, метод съемки и квант длительности фильма, киноэкспрессионизм и влияние Бергсона на все сущее, но они со мной не шепчутся.
О чем мы шепчемся во время просмотра?
"Ты посмотри, как красиво, ваще… – Да ну, полный отстой".

"Я проспал начало/середину/концовку. Кто убил Лору Палмер?"

"Я опоздал на 5-40 минут. Че за фильм? Кто режиссер?"

"Кто этот мужик с усами? Муж? – Нет, брат. – Ааааа…"

"Что происходит?"

"Да это макет! И павильон. И вулкан нарисованный… Я б лучше снял".

"Переигрывает".

"Я проспал весь фильм. Что было? Хорошее кино? О чем?"

"Меня бесит Кейн/Наташа Ростова/Мозжухин/Вегенер/Бастер Китон. Мудак! Как так можно? – Обожаю, Кейн/Наташа Ростова/Мозжухин/Вегенер/Бастер Китон такой лапочка!"

"Аааааа, зацени платье, божественно! – Туфли какие! Я бы за такие руку отдал!"

На свободных парах и перерывах мы идем в столовую. В столовой тепло, еда и вай фай… Там можно провести очень долгие часы. Туда постоянно стекаются люди, и там можно встретить любого нужного или просто приятного тебе человека. В столовке все едят булочки с чайком-кофейком (у нас горячая свежая выпечка), а до 11 утра – бесплатная каша.

Еще на свободных парах можно пойти в курилку и библиотеку. В библиотеку я хожу, когда у меня свободных часа 2, на меньшее время не хожу. И не очень часто. Курилки у нас три: "операторская", "главная" и "перед входом". Две первые выходят на задний двор, "перед входом", собственно перед парадным входом, что выходит на улицу Вильгельма Пика и где недавно поставили памятник трем вгиковцам (Шукшин, Шпаликов, Тарковский). Три золотых истукана с отдаленным портретным сходством забавляют, как и вкус скульптора. Мы обсуждали их месяц, ей богу.
Вообще маршрут у студента такой: пара, курилка, столовая, курилка, пара, курилка, столовая, курилка, пара, курилка, столовая, курилка, домой.
Еще на свободной паре можно поспать. Когда время близится к сессии, можно увидеть студентов, которые спят на диванчиках в коридорах, на реквизите в мастерских, просмотровых залах, подоконниках. Под шорох пленки и черно-белое мелькание немого кино очень сладко спится.
По моим наблюдениям: во ВГИКе очень много красивых людей.
Не знаю, с чем это связано. Странные лица, типажи, пропорции. Можно иногда по типажу догадаться, кто с какого факультета (но, разумеется, не всегда, это только так, петросянство). Если ты кудрявый крепыш в шапке-гондонке, кедах и больших очках – можешь сойти за оператора, если ты астеничная бледная девушка в грязной, разноцветной рабочей робе – за художника, если ты красавица-армянка с безупречным макияжем и каблуками – за продюсера, если ты мускулист, смазлив и в трико в облипку, в руках рапира, голос громок, речь речиста – тогда актер…
Делать анимацонное кино трудно и долго. Для этого нужно непременно быть задротом.
Made on
Tilda